Компрессор 305ВП-30/8, 305 ВП-30/8 предназначен для создания избыточного давления и подачи сжатого воздуха в качестве источника энергии для других процессов и применяется практически во всех отраслях промышленности.
Структура условного обозначения компрессора 305ВП-30/8, 305 ВП-30/8
30 - модификация;
5 - поршневое усилие базы, тс;
В - для сжатия воздуха;
П - поршневая;
30 - производительность при условиях всасывания, м3/мин;
8 - абсолютное конечное давление воздуха (нагнетание), кгс/см2.
Компрессор 305ВП-30/8, 305 ВП-30/8 стационарный, поршневой, крейцкопфный, двухступенчатый, угловой, с водяным охлаждением, со смазкой цилиндров и сальников. Конструкция компрессоров построена на основе принятого на заводе-изготовителе нормального параметрического ряда машин. Многие сборочные единицы и детали унифицированы. Компрессор включает следующие основные узлы: базу, цилиндры и электродвигатель.
База компрессора ВП 305-30/8 состоит из унифицированных узлов кривошипно-шатунного механизма (коленчатого вала, шатуна, крейцкопфа), рамы, блока смазки механизма движения и лубрикатора (для смазки цилиндров и сальников). Рама чугунная литая, коробчатой формы, с внутренними ребрами усиления. В верхней части рамы предусмотрены плотно закрываемые крышками люки, обеспечивающие доступ к деталям механизма движения. Нижняя часть рамы служит резервуаром для масла. На верхней части рамы установлен указатель уровня масла. Для крепления цилиндров компрессора к раме имеются специальные приливы. В отверстиях поперечных ребер рамы установлены крейцкопфные чугунные гильзы, служащие направляющими для крейцкопфов. Коленчатый вал стальной штампованный, с кривошипами для установки шатунов, опирается на роликовые подшипники.
Для угловых баз коленчатый вал выполняется однокривошипным, а для уравновешивания на вал устанавливаются противовесы. На одном конце коленчатого вала установлен ротор электродвигателя (соединение шпоночное), а в закрепленном на торце вала фланце выполнено квадратное отверстие для обеспечения проворачивания вала компрессора с помощью рукоятки перед запуском. На другом конце вала крепится шестерня для передачи вращения валу масляного насоса блока смазки. Крейцкопфы чугунные или алюминиевые литые или штампованные, изготовляются заодно с ползунами. Крейцкопф соединен со штоком закладной гайкой и контргайкой, законтренными стопорными болтами. С шатунами крейцкопф соединяется посредством пальца. Пальцы крейцкопфов стальные, при сборке запрессовываются в крейцкопф и стопорятся пружинными кольцами. Шатуны стальные штампованные двутаврового сечения. Шатун имеет кривошипную головку с отъемной крышкой и неразъемную крейцкопфную головку. Разъемные вкладыши кривошипной головки – с антифрикционным слоем из алюминиевого сплава. В крейцкопфную головку запрессована бронзовая втулка. Смазка пальца крейцкопфа осуществляется через отверстие шатуна. Крышка кривошипной головки шатуна соединяется со стержнем шатуна двумя шатунными болтами из легированной стали и гайками. На головке каждого шатунного болта указывается его начальная длина, необходимая для оценки остаточного удлинения болта за время эксплуатации.
В двухступенчатых компрессорах установлены цилиндры двойного действия разного
диаметра. Клапаны (всасывающие и нагнетательные) – самодействующие пластинчатые кольцевые прямоточные и ленточные. Они закрепляются в гнездах нажимным стаканом и упорными болтами или нажимными шпильками с колпачковыми гайками. Уплотнение цилиндров, люков, клапанных крышек и фланцевых соединений достигается применением паронитовых прокладок. Поршни дисковые, двойного действия могут быть из чугуна, алюминия или стали.
Привод осуществляется от односкоростного синхронного электродвигателя типа
БСДКМ15-21-12У3, встроенного в раму компрессора.
Смазка компрессоров ВП 30/8 осуществляется двумя независимыми системами: системой смазки низкого давления (циркуляционной) для подачи масла к механизму базы; системой смазки высокого давления, для подачи масла в цилиндр. Система смазки низкого давления: масло заливается в нижнюю часть рамы компрессора. Оттуда через сетчатый фильтр грубой очистки, расположенный в начале масловсасывающей трубы, шестеренчатым насосом подается в блок смазки и далее через напорную трубу во внутренний канал коленчатого вала, который имеет подводы масла на рабочую поверхность
кривошипных шеек и к шатунам. Для предотвращения подтекания масла из рамы компрессора на подшипниках коленчатого вала устанавливаются уплотнительные устройства. Масло заливается в раму через одну из люковых крышек; уровень его измеряется стержневым маслоуказателем. Для слива масла из рамы предусмотрен сливной кран.
Система смазки высокого давления: масло заливается в лубрикатор, откуда многоплунжерным насосом подается к цилиндрам. Привод многоплунжерного насоса
осуществляется от ведущего валика шестеренчатого насоса блока смазки механизма движения. Масло, пройдя через плунжерный насос, поступает к отверстиям в крышках и гильзах цилиндров, равномерно распределяется по поверхностям трения, обеспечивая смазку. Контроль подачи масла к цилиндрам – через смотровое окно насоса. Для смазки механизма движения могут применяться масла марок И-50А (ГОСТ 20799-75) и МС-20 (ГОСТ 21743-76), КЗ-10 (ТУ 38.401479-84); ИГП-49 (ТУ 38.101413-90); для цилиндров и уплотнительных устройств – масла К-12, К-19 (ГОСТ 1861-73) и МС-20. Система
охлаждения компрессоров водяная, незамкнутая, с регулировочным вентилем. По желанию заказчика компрессоры могут изготавливаться с замкнутой системой охлаждения. Наряду с охлаждением из сжимаемого воздуха удаляются масло и влага. Для этой цели служат влагомаслоотделители. Масло и воду из влагомаслоотделителей удаляют периодической продувкой.
Компрессорная установка 305ВП-30/8, 305 ВП-30/8 оборудована системой автоматической защиты и сигнализации, которая осуществляет аварийное прекращение работы компрессора с остановкой приводного электродвигателя в следующих случаях:
при превышении температуры воздуха после каждой ступени сжатия;
при падении давления масла в циркуляционной системе смазки механизма движения;
при недопустимом уменьшении протока охлаждающей воды; при превышении давления нагнетания выше допустимого;
при КЗ и повреждениях в системе электропривода и управления.
Фундаменты компрессорных установок выполняются по рабочим чертежам, разработанным
специализированной организацией, применительно к конкретному месту расположения установки.
Общий вид, габаритные и установочные размеры компрессорной установки представлены на рисунке.
технические характеристики компрессора 305ВП-30/8, 305 ВП-30/8
Сжимаемый газ
воздух
Частота вращения вала электродвигателя, об/мин
500
Объемная производительность приведенная к условиям всасывания, куб/м в мин.
30
Давление атм. абс.:
Начальное
атмосферное
Конечное
9
Температура газа начальная град. С
-25...+35
Мощность на валу компрессора, кВт.
159
Расход охлаждающей воды без концевого при ее температуре на входе +15 град. С. (расч.) л./мин.
75
Расход масла на смазку цилиндров, г/час
70
Количество масла, заливаемого в раму компрессора, л
135
Масса компрессора, кг
3770
Электродвигатель
Тип
БСДКМ 15-21-12 УЗ
Мощность, кВт
200
Напряжение, В
380
Установка
Масса установки в объеме поставки, кг
7480
Габаритные размеры установки, Д/Ш/В, мм
2440/1880/2490
Условия эксплуатации компрессора 305ВП-30/8, 305 ВП-30/8
высота над уровнем моря не более 1000 м;
могут эксплуатироваться в любом климатическом районе;
во взрывозащищенном исполнении работают со взрывоопасными средами.
Монтаж и эксплуатацию компрессорных установок необходимо проводить в соответствии с
руководством по эксплуатации ВП 000-РЭ завода-изготовителя, а также в соответствии с
действующими "Правилами устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов". Монтаж и эксплуатацию электрооборудования необходимо проводить в соответствии с действующими "Правилами устройства электроустановок".
Компрессорная установка соответствует требованиям ТУ 3643-002-00217780-98.
Допустимое количество растительных и механических примесей в охлаждающей пресной воде не более 40 мг/л, жесткость воды не более 7 мг-экв/л. Наличие ионов хлора не более 1-1,5 г/л. Давление воды в системе охлаждения не должно превышать 0,75 МПа. При производительности 100% номинальное давление охлаждающей воды 0,1-0,12 МПа, при 50% – 0,055-0,065 МПа. В охлаждающей воде не допускается присутствие ионов меди, едких кали и натра.
Периодичность замены масла 3000 ч.
Ведомость ЗИП компрессора 305ВП-30/8, 305 ВП-30/8
Обозначение
Наименование
Количество
Запасные части
ВК-160.01
Вкладыш шатунного подшипника
2
ВК-160.02
Вкладыш шатунного подшипника
2
50/19 СТП0501-141-78
Кольцо маслослизывающее
2
50/18 СТП0501-140-78
Кольцо уплотнительное
8
ПИК 165-0,4 АМ
Клапан всасывающий 1 ступени
1
ПИК 165-2,5 АМ
Клапан нагнетательный 1 ступени
1
ПИК150-2,5 АМ
Клапан 2 ступени
1
Комплект пластин
ПИК 165-0,4 АМ
1
ПИК 165-2,5 АМ
1
ПИК 150-2,5 АМ
1
ПИК 100-4.0/2,7
Планка стопорная
24
Монтажные изделия
РП 20
Реле протока
1
СВМ Ду25
Вентиль соленоидный
2
СВМ Ду65
Вентиль соленоидный
1
ТХК
Термопара
2
ФЯР
Фильтр всасывающий воздушный
1
Клапан предохранительный 1 ступени
1
Клапан предохранительный 2 ступени
1
Запчасти и ремонт компрессора 305ВП-30/8, 305 ВП-30/8
В кратчайшие сроки поставляем запчасти к компрессору 305ВП-30/8, 305 ВП-30/8, а также осуществляем его ремонт. Для этого отправьте нам заявку на электронную почту info@kompressor-service.ru с подробным наименование товара, его количеством и ваших контактных данных.
Гарантия на компрессоры, комплектующие и запчасти на компрессоры от 6 месяцев до 1 года. На все компрессорное оборудование и запчасти предоставляются соответствующие документы, паспорта, сертификаты.
Осуществляем шеф монтаж и пуско наладку компрессорного оборудования.
Осуществляем ремонт компрессоров и поставку запчастей к ним по ценам, ниже заводских.
Если Вы не нашли необходимый Вам компрессор, или запчасти на компрессор, то Вы в любое время сможете заказать его у нас в минимальные сроки и за низкие цены.